Вступает в силу техрегламент безопасности автомобилей Сегодня вступает в силу технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который устанавливает единые технические требования к автомобилям, ввозимым и эксплуатируемым в РФ. Коммерсантъ 23.09.10 03:31
В техрегламенте четко установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых не менее 70%, тонировка задних стекол не регламентирована.
Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей.
Новый регламент запрещает устанавливать на передние бамперы легких коммерческих автомобилей (в том числе пикапы, малотоннажные фургоны и грузовики, а также микроавтобусы полной массой не более 3,5 т) выступающие металлические конструкции - так называемые "кенгурятники". Однако данный запрет не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг
Интерфейс, а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве должны быть на русском языке. Это требование будет применяться для новых моделей машин со дня вступления техрегламента в силу, а для уже выпускающихся - с 2013г.
В документе нет ограничений по ввозу и эксплуатации автомобилей с "правым" рулем.
Регламентом разрешается эксплуатация только тех иномарок, чьи производители имеют в России свои официальные представительства. Если они закрываются, прекращается и действие документов, удостоверяющих соответствие автомобилей техрегламенту.
Еще одно изменение касается идентификационного номера автомобиля (VIN). Если раньше в России разрешалась эксплуатация лишь машин с 17-значным идентификационным номером, то отныне требования к содержанию VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ в индивидуальном порядке.
Максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных покрышек, маркированных знаком "М+S", должна составлять не менее 4 мм.
По мнению экспертов, выполнение требований регламента должно привести к снижению рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также тяжести последствий ДТП для водителей, пассажиров и пешеходов. По подсчетам Минпромторга России, снижение ущерба от ДТП в связи с принятием регламента может составить не менее 10% (или более 36 млрд руб. ежегодно).